Я не рисую петухов

10.05.2013

"Мудрец как-то спросил художника:
-Почему ты рисуешь всё время одних только петухов? Может быть ты настолько бесталанен, что не можешь нарисовать что-то другое?
-А что например?
-Нарисуй бога!
-Но для этого не нужно таланта.
-Почему?
-Петуха видели все. И если я нарисую ему лишнюю пару крыльев или рога, то меня каждый уличит в неумении отразить правду жизни. А вот бога, которого никто не видел, можно рисовать в любом виде. И даже неуклюжая "мазня" малыша, ещё не умеющего правильно держать в руке кисть и размазывающего тушь по бумаге, может претендовать на гениальную точность отображения бога. Поэтому я не рисую петухов"

Притча.

Я не рисую петухов! С Богом тоже не всё было гладко. Да и как его нарисовать, если с горем пополам знаешь три аккорда?! "Большая звёздочка"-Am, "малая звездочка"-Dm, "крокодил"-G7, "лесенка"-С, "розетка"-А7, "тройник-А, "краб"-D..! Кто только не пытался освоить вас?!!!

Дворовые кумиры! Звёзды подъездной эстрады! Первые величины подворотни! Они знали "пяток" другой дворовых и популярных песен, зачастую безбожно перевирая мелодию и слова, "запиливая" до водянок на "совковых" инструментах производства какого-нибудь Бобруйского деревообрабатывающего комбината.

Треснувшая дека. Карандаш или подкладка из сложенной в несколько раз газетной бумаги. чтобы хоть немного уменьшить расстояние между подвижным грифом гитары и струнами со стёртой оплёткой. Наконец, запредельная наклейка девицы из ГДР была такая страна. Им завидовали, на них хотели быть похожими, ими гордились и восхищались! Они были желанны в любой компании, для них всегда находился "огнетушитель" Памира или стакан Яблочка.

Есененское Письмо к матери из Калины Красной, песни Виталия Черницкого из кинофильма Пацаны, про Афганистан, зону и жалостливые "дворовые" песни. "Запрещённые" и не очень эмигранты. Александр Розембаум, Галич, Окуджава. Особняком от всех Владимир Высоцкий. Да,чуть не забыл, некоторые из тех, кого можно увидеть изрядно "уставшими" в проекте дискотека 80-х. Именно это пела "пацанва" времён начала Горбачевщины.

Инструмент стал моим, был разрисован, обклеен, гитарный гриф подпёрт толстой газетной прокладкой. Выполнив необходимые звёздные метаморфозы, я запел. Ну, как пел?! Репертуар включал самые "центровые" песни той поры.
Спорт лагерь. Ночь, костер, горы Баянаула, парни и девчонки, шестнадцати или плюс, минус около того, лет. Гитара. Сплошная романтика! Я был обречён на успех, с таким багажом лирики! Все ждали. Реальность, скажу я вам, зачастую на самом деле, в отличие от ожидания, куда прозаичнее. Да и к тому же, все были молоды, горячи, и не очень разбирались в искусстве. Не всем дано было понять прелести моего вокала и виртуозности игры. Я решил, пусть идут,правда, они это решили гораздо раньше, с травмированным слуховым аппаратом, разбредаясь по окрестностям озера Сабандыколь. В молодости потери переносятся гораздо легче. Они это пережили. Петух, точно говорю вам, не та птица, на которую стоит тратить свои таланты! Рисовать бога, вот, что необходимо! Божественное, сильно смахивало на петуха, хотя виделось в форме журавля, точнее журавлей. Ну, название такое песни-"Журавли". Журавли похожи на петуха. Великая сила мудрости сделала их богом. Это было первое признание моих талантов ровесниками, пусть и изрядно завуалировано. Некоторые даже пытались петь, да так забористо, что и я стал пытаться петь. Творчество такая вещь, в которой, остановится на достигнутом, означает смерть. Я не останавливался, я творил. Журавли, каждый раз исполнялись в новой вариации, отдалённо напоминая исходный вариант. До сих пор не знаю какой вариант изначальный. Кроме журавлей был ещё целый пантеон богов, больших и малых. Это были мои полотна, но меня неотступно преследовало ощущение deja vu (дежа вю), а иногда мне казалось, что кто-то из "великих" занимается плагиатом,не знаю как на счёт музыки, сюжеты точно встречались на советской и дворовой эстраде. не важно, я им всё уже простил. Главное, с той поры, я не рисую петухов.


Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии